суббота, 10 мая 2014 г.

Вышила себе помощницу - Макошь

Здравствуйте!!!
Вот и еще одну недоделочку закончила. Еще зимой начала вышивать себе помощницу для рукоделия - славянский оберег Макошь. Начала так шустро, почти все вышила, остались мелочи и... все как-то подзависло. Желания сидеть вышивать не возникало. А без желания вышивать нельзя. При вышивании славянских (и наверное многих других) оберегов очень много правил. Конкретную вышивку нужно начинать в определенный лунный день, обязательно нужно мыть руки каждый раз перед тем как берешь вышивку, и т.д. Существует много разных схем Макоши, я долго выбирала, какая подходит мне и что конкретно я хочу от нее. Ведь каждый символ вокруг что-то обозначает. Все изучив и определившись чего желаю, нарисовала схемку, собрав из нескольких готовых. И вот результат. Еще пока не оформлен, не решила этот вопрос. Или подушечку себе сделаю, чтоб контакт был постоянным)), а может в рамку и на стену.
оберег макошь вышивка
Вышитый оберег - Макошь. Считается, что это единственный оберег, который можно вышивать для себя самой.
Макошь - древнеславянская языческая богиня судьбы, она вместе  с дочерьми Долей и Недолей прядёт нити судьбы. Не удивительно, что именно она покровительница прях и рукоделия, хозяйственности и достатка в доме. Макошь наказывает хозяек за нерадивость в рукоделии и крутит веретено задремавшей пряхи. Если кого-то заинтересовало, то в интернете очень много про это написано.

Пыталась сделать идеальную изнанку, вроде что-то похожее получилось. Если нет, то меня поправьте.
Изначально собиралась еще и рамочку вышить, но когда прикинула размер пришлось убирать. Итак большая получилась 30*24 см.
Заметила, что как только закончила вышивку, сразу увеличилась производительность. На очереди еще несколько поделочек-рукоделочек. По возможности буду показывать. Днем не получается, пишу ночью))).
До скорой встречи!!!

2 комментария:

  1. Первый раз слышу про оберег - Макошь. Надо будет по больше узнать про него. Получился оберег красивый и не обычный. Я бы такой по вешала у себя над рукодельным столом. Кстати изнанка идеальная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Наталья! Значит я правильно поняла что значит идеальная изнанка. Я тоже хотела в рамку и в рукодельный уголок, но пока такого не имеется, приходится мыкаться по разным углам. Наверное оформлю в подушечку. Тем более чем больше контакт с оберегом, тем больше эффект. Сяду вышивать или вязать что-нибудь и подушечку под бочек, и помогать мне будет. А потом, после ремонта, надеюсь и уголок свой заимею, вот тогда себе еще одну Макошь вышью - другую, ее в рамочку сделаю.

      Удалить

Спасибо что заходите. Ваше мнение для меня очень важно.